Чудо в День рождения, Ирина Гончарова, Бочонок Мёда для Сердца

Чудо в День рождения

Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.
Бенджамин Дизраэли

Когда я получала в вузе диплом учителя начальных классов, то никак не предполагала, что в итоге придётся учить дошколят рисованию и лепке. Но малыши оказались народом общительным и дружелюбным. К тому же безо всяких анти-возрастных кремов не давали состариться, а это обстоятельство весьма важно для любой женщины.

В студии творческого развития, куда определила меня судьба, малыши занимались два года, а потом поступали на подготовительное отделение детской художественной школы. Разумеется, мы не только рисовали и лепили из пластилина. Мы ещё активно развивали речь, составляя рассказы по собственным рисункам, ведь детские рисунки, как известно, зачастую нужно расшифровывать.

В середине учебного года в нашу студию незнакомая бабушка привела внука.

— Его зовут Кирилл, — познакомила нас бабушка и подтолкнула его ко мне. — Это твоя учительница. Поздоровайся!

На меня немного боязливо взглянул курносо-сероглазый мальчик.

— Здравствуйте! — тихо, но отчётливо сказал он.

Я написала бабушке список принадлежностей для занятий и свой телефон.

Бабушка считала, что внук ведёт себя плохо и поэтому всячески старалась уменьшить количество его свободного времени путём записи внука в различные кружки. После наших уроков они бежали на танцы, да и в другие дни недели кроме детского сада был хоккей, пение и что-то ещё.

Однако на занятиях Кирилл вёл себя очень даже примерно и рисовал вполне сносно для ребёнка его возраста.

У нас было принято заполнять анкеты с основными данными о ребёнке и родителях.

— Заполните, пожалуйста, — попросила я бабушку на следующем занятии, — ну или кто-нибудь из родителей.

— У него никого нет, — почти плача проговорила бабушка, — он сирота, я взяла его под опеку.

— Я не знала, простите.

— Я вам говорила.

Спорить я не стала. Может быть, и говорила, обычно я запоминаю такие вещи. Мне вдруг стало не по себе, словно я нанесла смертельную рану человеку.

«Ну что ж, буду впредь внимательней», — подумала я.

Однажды перед началом занятий Кирилл, улыбаясь, протянул мне большую жёлтую бусину.

— Это вам!

— Спасибо, Кирилл!

Я положила бусину на стол. Мы начали урок. Сначала мы говорили о добрых делах, потом эти добрые дела рисовали. Кто-то рисовал, как кормит птиц, кто-то — как поливает цветы.

Кирилл подошёл ко мне со своим рисунком. Он нарисовал, как уступает место своей бабушке.

— Вообще-то, уступают всегда мне, но я потом уступаю бабушке, — пояснил он.

Неожиданно он взял с моего стола ту самую бусину.

— Смотрите, — всё так же широко улыбаясь, сказал он, — если продеть верёвочку, то её можно повесить сюда, — он приложил бусину к своей груди, демонстрируя тем самым, как красиво она будет смотреться. — Верёвочку можно сделать подлиннее или покороче, — учил он меня. — Вам нравится?

— Конечно! Спасибо большое!

— Это я на улице нашёл, — радуясь своему везению, сказал Кирилл.

«Ну вот, — думала я, — теперь он счастлив, что у его учительницы кроме обручального кольца будет ещё одно украшение — целая бусина на верёвочке!»

Разумеется, я бы забавно смотрелась с этой бусиной на шее, но у мальчика было желание делать добрые дела, а это хороший показатель. И не у всех детей из полных семей этот позыв к добру был.

Прошло ещё недели две и бабушка Кирилла, словно открывая мне большую тайну, тихо сказала:

— У него скоро день рождения. Сколько у вас человек детей, чтобы принести угощение?

— Да не надо. Вы дома… семьёй…

— Ну что дома! Дома только я и он. Понимаете? Он ждёт.

— Нас 15.

Я была несколько ошарашена. Никто из родителей никогда не проявлял инициативы угостить всех учащихся в день рождения своего чадушки. Конечно, я знала, у кого и когда из ребят дни рождения, но у нас это всегда ограничивалось тем, что именинник вставал посреди класса, а мы дружно кричали: «С днём рожденья!»

— Ну, а в саду вы не отмечаете? — почему-то спросила я. Мне это показалось логичней, ведь ребёнок в саду пять дней в неделю, я здесь всего два.

— Там не принято. Да и нет у него там друзей. А у вас тут атмосфера другая.

— Ну, а что ему подарить? — спросила я.

— Да ничего не надо! Зачем вам тратиться?

— Ну, может быть, к школе что-то? Он ведь пойдёт в школу на следующий год.

— Ничего не надо, — повторила бабушка.

Я вдруг вспомнила себя — подростка. Мне было 13 лет и очень захотелось отпраздновать день рождения, потому что очень захотелось ПОДАРКОВ! Раньше, когда я училась в начальной школе, мы всегда отмечали мой день рождения почти всем классом, но потом пришли «лихие 90-е» и праздновать было уже не по карману. А мне захотелось! Я сообщила маме накануне своего дня рождения о том, что мне очень-очень хочется подарков, и мама неожиданно согласилась.

За каких-нибудь полчаса я обегала своих знакомых и пригласила человек пять-шесть (так, конечно, никто не делает, сообщать надо заранее, но мне же «вдруг» захотелось, и мама «вдруг» согласилась). Угощение было нехитрым, даже торта не было. Мама просто испекла печенье, сделала холодец, винегрет, потушила картошки, открыла маринованных огурчиков… Впрочем, и мои подруги были не из состоятельных семей. Но, пожалуй, если бы не было этого спонтанного, «вдруг» организованного праздника, не было бы другого чудесного события.

Дело в том, что с малых лет я любила рисовать. Рисовала много и всюду. Если не было под рукой бумаги, открывала какую-нибудь детскую книжку без иллюстраций и «иллюстрировала» прямо на полях. А книжки с иллюстрациями дополняла рисунком на форзаце (он же пустой — так почему же не использовать незанятое пространство).

Когда я перешла в пятый класс, в нашем городке открылась детская художественная школа. Конечно же, я туда записалась не раздумывая. Получаться у меня стало не сразу. Первое время, видимо, всё было так ужасно, что учительница даже оценок мне не ставила. А потом я стала выбиваться в отличницы. Но, когда я перешла в художке во второй класс, оказалось, что маме больше нечем платить за учёбу.

В те самые «лихие 90-е» сотрудников с её предприятия отправили в бессрочный отпуск без содержания, и оплатить второе полугодие в художке мама уже не могла. Я тогда была очень опечалена этим фактом. Ещё бы! С пелёнок рисовать, да ещё и выбиться в отличницы и вдруг — такая обречённость. Но… спонтанному дню рождения, видимо, суждено было быть и не только быть, но и спасти моё обучение. В одном из подарков были деньги. Это была как раз та сумма, которую нужно было заплатить за учёбу. Я не знаю, как, каким указанием свыше руководствовалась мама той девочки, которая приготовила мне этот подарок, но он тогда меня выручил.

Бабушка Кирилла, конечно, поскромничала. Да и я бы на её месте постеснялась что-то заказывать в качестве подарка. Однако я помнила о своём спонтанном дне рождения и спасительном подарке.

Я отправилась в художественный магазин. Бабушка твёрдо решила, что Кирилл из группы творческого развития обязательно продолжит обучение в художке. Я заметила, что он хорошо чувствует свет и объём, да и фантазия у него есть. Почему бы ему не стать художником?

Я купила набор бумаги для акварели (мне в своё время приходилось рисовать на простых альбомных А4 вместо А3), беличьи кисточки (с кисточками меня во время моей учёбы выручил дядя — прислал из Питера), и, конечно, брендовые акварельные краски «Белые ночи» (а вот краски мне приходилось заимствовать у своих одноклассников, ибо дядя сказал, что они дорогие, а у мамы просто не было денег, чтобы их купить). Да и ещё пластилин! Мы же лепим! Со стеками обязательно. И ещё хорошую добрую книжку с яркими красивыми иллюстрациями. Всё, пожалуй, подарок, что надо!

Праздновали мы день рождения после занятий. Было уже почти восемь вечера, но дети, объевшиеся тортика со сметанным кремом, конфет и зефира, совсем не казались уставшими. Похоже, все были счастливы — таких вкусных занятий ещё не было. При детях подарок я подарить не решилась — малыши стали бы выдвигать претензии вроде: «А мне вы ничего не дарили!». Я же не виновата, что их родители не хотят отмечать их дни рожденья! Впрочем, пока им этого не объяснить. Пока им сложно понять, почему у некоторых ребят не бывает родителей и почему такие дети ждут в каждый свой день рождения чего-то особенного…

После вкусного чаепития я отвела Кирилла в сторонку.

— Кирюша, я и все наши ребята поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот такой большой и красивый подарок!

Широкая Кирюшина улыбка, казалось, распространилась на всё лицо: улыбались глаза и курносый нос, и брови, и даже уши. Он немедленно открыл пакет: всё яркое, пахнущее, ещё кисточки мягкие, «как кошкин хвостик» — как сказал Кирилл. Радости его не было предела!

На следующее занятие бабушка сказала мне:

— Знаете, он сначала расстроился, что только я ему подарила подарок. Но потом прошло полдня и пришла одна соседка с какой-то безделицей, но ему было приятно, потом другая соседка… Каждый что-то принёс. А потом вы такой огромный пакет ему подарили — он еле его домой донёс, и выпускать из рук не хотел.

В тот день на уроке мы рисовали чудо. Я провела как всегда беседу перед уроком:

— Вы, конечно, не так ещё много прожили, но, я думаю, какое-то маленькое чудо произошло у каждого из вас. Давайте вспомним, какое оно — ЧУДО.

Рисовали долго, старательно. Чудо — всё-таки дело необычное и не каждый день случается. Надо ещё подумать, как его изобразить.

Кирилл принёс свой рисунок. Разноцветные человечки что-то держали в руках, и все они стояли вокруг другого человечка с улыбкой до ушей.

— Расскажи нам, что ты нарисовал, — предложила я.

Кирилл, вновь широко улыбаясь, стал рассказывать:

— У меня недавно было чудо. Мне подарили много подарков. Мне раньше никто ничего не дарил, и я не знал, что такое подарок. А в этот раз мне подарили подарки. Очень много подарков! И это было большим чудом!

Ирина Гончарова,
из книги «Бочонок Мёда для Сердца»

© Ирина Гончарова
Ирина Гончарова, Авторы Бочонка, Бочонок Мёда для Сердца
Издание: «Бочонок Мёда для Сердца. Истории, от которых хочется жить, любить и верить.», автор-составитель Сергей Ястребов, издательство «АСТ», 2018 год
Страна: Россия
Фото: Источник
Публикация: Юлианна Ко

Друзья! Пожалуйста, при использовании текстов сайта указывайте авторов произведений и ссылку на источник. Спасибо вам за то, что проявляете уважение к людям и закону об авторском праве.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте ещё

Ещё ❤